Доброго времени суток!
В течении месяца бьёмся с данной проблемой, определили источник, но не понятно почему!
Суть в следующем:
в одном областном центре организован контакт-центр. Туда поступают определённые вызовы и эти вызовы по регламенту направляются по внутренней сети в другой областной центр специалистам.
Схема:
атс Nortel DS1----h.323-------------h.323----DS1 атс Avaya S8800-- DS1 ---DS1 IPO500
Проблема: часть звонков во время разговора обрываются, часть проходит нормально.
Выяснили, что звонки на IPO 500 передаются с помощью конференции собранной на Na nortel (так требует регламент) Дальше самое интересное.
Как удалось выяснить все оборвавшиеся звонки инициированы самим оператором, когда он отключается от конференции, а попросту кладёт трубку.
Иногда звонки проходят иногда обрываются.
Сотрудники утверждают что всегда так делают и после отсоединения абонент и специалист разговаривают.
Да действительно такая проблема обнаружилась только у нас.
Причины найти не можем. Пытаемся действовать методом исключения, убирая из связки оборудование:
отключили IPO 500 - терминировали номера на S8800 - не помогло- IPO 500 не причем.
У операторов которые предоставляют канал h.323 всё чисто!
1 Предположение - Может S8800 почему-то иногда сбрасывать звонки, в данном случае не правильно понимая выход сотрудника контакт центра из конференции.
Вообще на Avaya, кто собирает конференцию, тот её и разрушает- достаточно положить трубку. Это касается конференции штатной на максимум 6 человек.
2 Предположение может в D канале DS1 что-то не так, настройки интерфейса DS1
По опыту на Avaya или работает или не работает, третьего не встречал (касательно настроек)
если не прав- поправьте.
Вся связь работает прекрасно по внутрянке из многих регионов. Проблема только как удалось выяснить в контакт центре, в конференции (они это проблемой не считают ищите у себя говорят)
пробовал снять трейс:
S8800 даёт ошибку Denial events 1189 (вроде) при расшифровке говорит о нормальном- неопределённом (состоянии) с упоминанием на сигнализацию ISDN
Транки настроены как ISDN.
Прошу помощи!
Обрыв звонков направленных конференцией на S8800
Модератор: Administrator
Re: Обрыв звонков направленных конференцией на S8800
Добрый день!
Трассировку вызова покажите.
Трассировку вызова покажите.
Re: Обрыв звонков направленных конференцией на S8800
трейс снят c S8800 в качестве транзита
14:31:36 active trunk-group 15 member 12 cid 0x38a2
14:32:31 denial event 1189: Normal, unspecified D1=0x83042d D2=0x21f
14:32:31 idle trunk-group 1069 member 1 cid 0x38a2
Сегодня звонки завернули на другую станцию, получили теже обрывы!
вот с такой ошибкой
11:32:31 denial event 1214: Mandatory information element is missing
в 1 и 2 случае намёки на сигнализацию, но там всё в порядке
В итоге, похоже надо разбиратся на стороне Nortel
причина -сбой при выхода из конференции.
Ксати проверили лог с CISCO там обрыв фиксируется как нормальный дисконект (просто положили трубку- что и происходит при уходе оператора с конференции.
Может кто с Nortel на ты ?
14:31:36 active trunk-group 15 member 12 cid 0x38a2
14:32:31 denial event 1189: Normal, unspecified D1=0x83042d D2=0x21f
14:32:31 idle trunk-group 1069 member 1 cid 0x38a2
Сегодня звонки завернули на другую станцию, получили теже обрывы!
вот с такой ошибкой
11:32:31 denial event 1214: Mandatory information element is missing
в 1 и 2 случае намёки на сигнализацию, но там всё в порядке
В итоге, похоже надо разбиратся на стороне Nortel
причина -сбой при выхода из конференции.
Ксати проверили лог с CISCO там обрыв фиксируется как нормальный дисконект (просто положили трубку- что и происходит при уходе оператора с конференции.
Может кто с Nortel на ты ?
Re: Обрыв звонков направленных конференцией на S8800
Снимите трейс, через MST и отправьте его спецам по нортелю.