Доброго времени суток!
Столкнулся с неприятной проблемой.
Спонтанно в течение дня при входящих и исходящих вызовах через оператора (имеются ввиду вызовы с внешнего мира и обратно, про внутрянку речь не ведем) в определенные моменты времени при установлении сессии вызова в канале нет голоса в обе стороны тишина. Таймер идет, пока просто на том конце не положат трубу. Также при вызове нет КПВ. При серии звонков из 10, когда появляется эта хрень, каждый 3 или 5, а то и 3 подряд с тишиной.
За весь день процент таких вызовов не велик, однако имеет место быть.
Проблема плавающая.
Стык с оператором по Е1 ( в нём в принципе не может быть потери голоса, если вызов проключился, голос должен быть- это в рамках E1)
Оператор не отказывается, проблемы могут быть. Однако проблемы могут быть и на нашем CM.
Всё это натолкнуло на мысль, а хватает -ли dsp ресурсов. Ранее этот процесс не контролировался.
Посмотрел на вскидку использование dsp -пиков не было. Раннее считал, что при нехватке ресурсов, вызов просто не состоится. Похоже ошибаюсь - подтвердить так или нет?
А проблема, началась, как я думаю, сопоставляя факты, в момент пандемии, когда увеличилась нагрузка на контакт-центр.
С оператором сделали SIP, убрали связку мультиплексоров, дабы исключить связки IP- не помогло.
Путь прохождения вызова:
оператор- sip- avaya 6.3-внутрянкаh.323-avaya 6.3-абонент. Конечная сторона утверждает что у них все ок. Мониторили вызов с сотового + со стационарного функцией прослушки- в нашу сторону голос идет, а абонент в сотовом ни чего не слышит.
На наших шлюз в одном регионе суммарно 320 dsp.
Детально промониторить не успел- буду смотреть.
Возможно кто сталкивался с данной ситуацией.
Причем (повторюсь) как только появляется проблема- она есть и на входящих и исходящих вызовах с внешним миром.
Иногда тишина при входящей и исходящей связи в течение дня
Модератор: Administrator
-
- Новый участник форума
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Сб 16 янв 2021, 14:04
-
- Постоянный участник форума
- Сообщения: 2874
- Зарегистрирован: Пн 07 июл 2008, 16:51
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Иногда тишина при входящей и исходящей связи в течение дня
вы вроде про Е1 выше писали, а тут SIP.helios0000 писал(а): ↑Сб 16 янв 2021, 14:47оператор- sip- avaya 6.3-внутрянкаh.323-avaya 6.3-абонент. Конечная сторона утверждает что у них все ок. Мониторили вызов с сотового + со стационарного функцией прослушки- в нашу сторону голос идет, а абонент в сотовом ни чего не слышит.
На шлюзе есть аналоговые абоненты? Если с него звонить тоже тишина? DSP используются IP - не IP вызов.
Про монитор не понял. Где мониторили? Если SIP trunk к провайдеру, то wireshark можно настроить.
Настрою IP Office и классическую Avaya
-
- Новый участник форума
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Сб 16 янв 2021, 14:04
Re: Иногда тишина при входящей и исходящей связи в течение дня
Е1 основной канал, его заменили, дабы уйти от лишних цепочек. Сделали SIP. Смаршрутизировали
Пока только входящий номер. Проблема не исчезла.
Да на шлюзе есть аналог, с них если звонить наружу также есть проблемы.
Сегодня дали новый номер от этого провайдера.
Самое интересное, на нём проблем не обнаружилось, а идут они в один и тот же sip . Только старый номер прилетает с одной атс через 2 астера, а новый через последний Астер.
Интересно, когда снимали трассу с проблемных звонков, оператор, сказал, что наша avaya не шлет rtp трафик, точнее ip шлюза 450 сам пытается отсылать трафик на ip атс. На нормальных вызовах общаются непосредственно ip атс-ок. Написал, как по нял. Dsp ресурсы проверяли пиков нет именно тогда, когда проблемы наблюдались.
По поводу мониторинга. Звоним с сотового номера, у оператора КЦ на удаленной стороне вызов виден, этого оператора слушаем observing, голос от удаленной стороны в нашу идет. И тут вопрос у нас пропадает или у оператора.
У себя уже все помониторили, нет видимых причин.
По оператору пока не понятно- не ясны его ответы.
Жду от него трассу проблемных и нормальных вызовов.
Повторюсь- на новом номер таких проблем не обнаружилось. Мистика.
Пока только входящий номер. Проблема не исчезла.
Да на шлюзе есть аналог, с них если звонить наружу также есть проблемы.
Сегодня дали новый номер от этого провайдера.
Самое интересное, на нём проблем не обнаружилось, а идут они в один и тот же sip . Только старый номер прилетает с одной атс через 2 астера, а новый через последний Астер.
Интересно, когда снимали трассу с проблемных звонков, оператор, сказал, что наша avaya не шлет rtp трафик, точнее ip шлюза 450 сам пытается отсылать трафик на ip атс. На нормальных вызовах общаются непосредственно ip атс-ок. Написал, как по нял. Dsp ресурсы проверяли пиков нет именно тогда, когда проблемы наблюдались.
По поводу мониторинга. Звоним с сотового номера, у оператора КЦ на удаленной стороне вызов виден, этого оператора слушаем observing, голос от удаленной стороны в нашу идет. И тут вопрос у нас пропадает или у оператора.
У себя уже все помониторили, нет видимых причин.
По оператору пока не понятно- не ясны его ответы.
Жду от него трассу проблемных и нормальных вызовов.
Повторюсь- на новом номер таких проблем не обнаружилось. Мистика.
-
- Постоянный участник форума
- Сообщения: 2874
- Зарегистрирован: Пн 07 июл 2008, 16:51
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Иногда тишина при входящей и исходящей связи в течение дня
мистика!? между avaya и оператором два астериска!helios0000 писал(а): ↑Пн 18 янв 2021, 20:14Только старый номер прилетает с одной атс через 2 астера, а новый через последний Астер.
Повторюсь- на новом номер таких проблем не обнаружилось. Мистика.
еще раз. Делает span порт на коммутаторе и снимаете sip трафик. Там будет видно, есть rtp или нет.
Ну и rtp не обязательно с G4xx шлюза идет, может и с телефона, как настроено.
Настрою IP Office и классическую Avaya