проблема при поиске маршрута в Route pattern
Модератор: Administrator
проблема при поиске маршрута в Route pattern
Всем привет! Имеется 3 АТС definity-S8500 и 2шт - CMC-1. Соединены они в треугольник Е1-EDSS1(pri). На каждой станции прописано по 2 маршрута в оба направления на соседние станции. Т.о. если пропадает связь между какими-либо 2-мя стациями, то получается, что станции соединены в линейку. Но при звонке со станции 1 на станцию 3, транзитом через вторую, последняя направляет вызов снова на первую, т.к. в route pattern этот маршрут является приоритеным. Т.е., каким образом сказать 2-ой станции, что между 1-ой и 3-ей станцией нет связи и направить вызов по маршруту 2. Заранее спасибо!
RUS
-
- Участник форума
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: Вт 08 май 2007, 12:35
- Откуда: г. Иваново
-
- Участник форума
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: Вт 08 май 2007, 12:35
- Откуда: г. Иваново
-
- Участник форума
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: Вт 08 май 2007, 12:35
- Откуда: г. Иваново
Станции в треугольнике - потоки Е1. На всех из трехстанций в dialplane номера всех станций прописаны как ext, а в UDP номера встречных АТС отправляются в AАR an где указан соответствующий маршрут. В данном маршруте прописываем на второй строчке 2 маршрут. Например при наборе номера 1*** на АТС 2, поднимается 1 транк, при наборе 3*** поднимается 3 транк. Если по каким либо причинам транк 3 отваливается то набор 3*** отправляется в 1 транк, идет на АТС 1 анализируется там и улетает в транк АТС1-АТС3.
Значит так. Есть несколько станций соединенных потоками Е1, по протоколу EDSS1. В каждой станции четырехзначная внутренняя нумерация. Для того чтобы набрать абонента другой станции набираем проефикс - 2 цифры + 4 цифры внутреннего номера вызываемого абонента. Под приоритетом я понимаю следующее - имеем route pattern, в котором прописаны 2 транка. На какой транк будет коммутировать вызов АТС? Ответ - на тот, который стоит в первой строке route pattern-а, и если этот транк по какой-либо причине вне сервиса, то только после этого АТС будет пробовать скоммутировать через транк, прописанный во второй строке route pattern. Вот вам и приоритет (сверху-вниз). А теперь представим себе следующий момент: есть так же несколько станций но соединены все в кольцо. У каждой АТС есть свой префикс выхода и внутренняя нумерация. Определимся с количеством станций - 5. Так АТС в кольце, то будут два направления вызова - по часовой стрелке и против часовой. Теперь определимся: какое направление вызова будет основным, а какое резервным. По часовой стрелке - основной, против - резервный. Далее пропишем в каждой станции в route pattern-е два транка, таким образом, что в первой строке тот транк который подключен к следующей АТС, по часовой стрелке, соотвественно во второй строке - транк подключенный к АТС, против часовой стрелки. Теперь предположим, что между АТС 2 и АТС 3 пропала связь по какой-то причине. А абонент АТС 1 звонит абоненту АТС 3. Что произойдет в этом случае? Посколку транки АТС 1 исправны, значит АТС 1 направит исходящий вызов по основному направлению, т.е. через АТС 2. АТС 2 видит, что входящий номер адресован АТС 3 и попытается его направить дальше в через транк в первой строке route pattern, однако этот транк неисправен, значит АТС 2 направит вызов в обратном направлении (против часовой стрелки) через транк во второй строке route pattern. Следовательно, ранее исходящий вызов с АТС 1 оказался теперь входящим. Что же будет делать в этом случае АТС 1? Так как все транки испавны в АТС 1, значит она снова выберет транк из первой строки route pattern, и далее вызов уйдет опять в направлении АТС 2 (по часовой стрелке). Таким образом вызов будет гулять между двумя АТС: 1 и 2-ой, пока не займутся все 30 каналов потока Е1. Вот такое вот вышло сочинение. И что-же делать дальше? т.е. нельзя соединять АТС в виде кольца? А ведь есть такая умная станция, то же американская называется Harris: она умеет отслеживать вернувшиеся обратно вызовы и перенаправлять их уже по другому маршруту. Неужели не может этого сделать definity? Наверно есть где-то та галочка, которая включает этот режим? Ну если нет, то какие есть у вас предложения. Заранее спасибо!
RUS
-
- Участник форума
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: Вт 08 май 2007, 12:35
- Откуда: г. Иваново
Однако озадачил. Насчет галочки не знаю. Но если на первую со второй приходит вызов с префиксом 3АТС то и маршрутизируй его в другую сторону. Правда тогда маршрутизация будет довольно сложная но написать это в общем то можно. Но есть момент а если у тебя и между 3 и 4 АТС транк отвалится в момент отсутствия связи между 2 и 3 АТС. Кольцо однако все может быть.
liana, Каждая станция имеет свой префикс, например
8xx, а номер абонентов внутри станции четырехзначный, т.о. для того чтобы абонент АТС 1 набрал абонента АТС 2, то необходимо набрать номер из шести знаков - 8хх + ххх, где 8хх - префикс выхода на АТС 2 (у каждой АТС он свой), а ххх - четырехзначный внутренний номер абонента АТС 2 без первой цифры. Я еще раз повтряю в моем случае по проекту АТС соединены в кольцо. Поэтому если я укажу в route pattern только одно направление дозвона до соседних АТС, то что произойдет если отвалится ближняя станция? а произойдет следующее - он будет все-равно молотить на это нерабочее направление, хотя в другом направлении канал исправен, т.е. можно дозвониться до требуемой АТС с другой стороны (в обратном направлении). Вот для этого и нужно гонять по стрелкам и прописать резервный транк в route pattern, поскольцу кольцо получается из станций, если вы еще не поняли. Дело в том, что между каждой АТС порядка 200км, среда передачи - STM-4 по волокну, у мультиплексоров, которые передают потоки Е1 от АТС, знаете ли иногда выходят из строя порты, поэтому кольцевая структура и используется для обхода неисправного направления.
8xx, а номер абонентов внутри станции четырехзначный, т.о. для того чтобы абонент АТС 1 набрал абонента АТС 2, то необходимо набрать номер из шести знаков - 8хх + ххх, где 8хх - префикс выхода на АТС 2 (у каждой АТС он свой), а ххх - четырехзначный внутренний номер абонента АТС 2 без первой цифры. Я еще раз повтряю в моем случае по проекту АТС соединены в кольцо. Поэтому если я укажу в route pattern только одно направление дозвона до соседних АТС, то что произойдет если отвалится ближняя станция? а произойдет следующее - он будет все-равно молотить на это нерабочее направление, хотя в другом направлении канал исправен, т.е. можно дозвониться до требуемой АТС с другой стороны (в обратном направлении). Вот для этого и нужно гонять по стрелкам и прописать резервный транк в route pattern, поскольцу кольцо получается из станций, если вы еще не поняли. Дело в том, что между каждой АТС порядка 200км, среда передачи - STM-4 по волокну, у мультиплексоров, которые передают потоки Е1 от АТС, знаете ли иногда выходят из строя порты, поэтому кольцевая структура и используется для обхода неисправного направления.
RUS
-
- Участник форума
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: Вт 08 май 2007, 12:35
- Откуда: г. Иваново
RUS покажите UDP,ARS,AAR,dialplan.
Если я правильно понял то по префиксу 8** вы уходите в AAR где указываете № маршрута. А вот дальше в route pattern вы добавляете этот же префикс.Если канала нет то 6-ти значный номер возвращается на АТС 1. А вот тут можно подвязать "ch inc" где на данном транке вы можете обработать данный набор по другому маршруту.
Если я правильно понял то по префиксу 8** вы уходите в AAR где указываете № маршрута. А вот дальше в route pattern вы добавляете этот же префикс.Если канала нет то 6-ти значный номер возвращается на АТС 1. А вот тут можно подвязать "ch inc" где на данном транке вы можете обработать данный набор по другому маршруту.