Диспетчерский телефон

Модератор: Administrator

Ответить
NikolajII2
Новый участник форума
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Ср 06 апр 2022, 09:53

Диспетчерский телефон

Сообщение NikolajII2 »

Коллеги, всем доброго дня!

Исходные данные: плата MM716 к ней подключен Аналоговый ТА. Пусть будет на порту 004V408. Сделан транк с TAC #448.
Необходимо: выходить на данный транк и попадать на Аналоговый ТА.

Что делаем:
- Берем любой телефон, набираем на нем #448.
- Слышим длинный гудок (ответ станции), при этом Аналоговый аппарат начинает трезвонить.
- Если трубку не сняли, то по отбою станция скидывает данный выход на аппарат.
- в ars таблице прописал 9, с параметрами длина 1 - 1 (min - max), RP 6, Type pubu.
- набираем #4489, получаем ПВ-КПВ, вроде все хорошо, но 9ка улетает в сторону Аналогово телефона и есть проблемы с определением номера.

Вопрос:
Можно ли выходить на транк, набирать #448 + пусть будут добавочные номера. Но что бы эти добавочные не летели в сторону Аналогового аппарата и никак не влияло на общее определение номера и маршрутизацию и т.п.

з.ы. Как мне объяснили, это типа диспетчерский канал, что на него "встаешь" и сразу должен попасть к диспетчеру без всяких танцев с бубном.
Pterodahtil
Постоянный участник форума
Сообщения: 2891
Зарегистрирован: Пн 07 июл 2008, 16:51
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Диспетчерский телефон

Сообщение Pterodahtil »

честно говоря - не понял.
"встал на канал и попал на телефон"... если транк и телефон на одной станции почему на телефон-то не звонит? Если транк СО, то входящий вызов на этот аналоговый телефон отправляйте.
как trunk и аналоговый телефон связаны?
Настрою IP Office и классическую Avaya
NikolajII2
Новый участник форума
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Ср 06 апр 2022, 09:53

Re: Диспетчерский телефон

Сообщение NikolajII2 »

Попробую нарисовать :)

Аналоговый ТА - port 004V408 (платы ММ716) - Станция - Любой другой телефон.

На станции настроен СО транк с TAC #448 (на порт 004V408).


Набираем на любом телефоне #448, слышим ответ станции и слышим что Аналоговый телефон начинает звонить (типа входящий пришел. При этом КПВ нет). Если трубку снять на Аналоговом телофоне, то станция проключает голосовой канал и можно разговаривать. Если трубку не снять, то станция скидывает выход на транк по таймауту.

Если в ars таблице прописать 9ку и набирать #4489, то станция проключается до Аналогово телефона, отправляет в его сторону "9" и идет ПВ и КПВ. Но вот эта "9" мешает в определениях номера.
Pterodahtil
Постоянный участник форума
Сообщения: 2891
Зарегистрирован: Пн 07 июл 2008, 16:51
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Диспетчерский телефон

Сообщение Pterodahtil »

опять не понял, что вы в итоге хотите?
вы на кроссе сделали петлю СО-FXS. Набираете ТАС, FXS, как и положено, поднимает трубку и ждет набора номера. Настройте в транке Incoming Destination на какой-то телефон, наберите номер FXS порта и телефон зазвенит. Только зачем это городить?
Настрою IP Office и классическую Avaya
NikolajII2
Новый участник форума
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Ср 06 апр 2022, 09:53

Re: Диспетчерский телефон

Сообщение NikolajII2 »

Запросил ТЗ от связиста на объекте, вот что получил :)

Необходимо сконфигурировать на АТС AVAYA 2х пр. сл. (СО) как порты FXO с возможностью выхода на них абонентов AVAYA .
К портам подключаются FXS порты; ТФОП, Meridian-11(Оперативная связь), AdPack (диспетчерский канал связи), с разными нумерационными планами (7-цифр, 4-цифры, 0-цифр).


И вот если я правильно понял, то все можно решить просто выделив внутренний номер на станции под это направление и не придумывать какие-то городьбы.
Pterodahtil
Постоянный участник форума
Сообщения: 2891
Зарегистрирован: Пн 07 июл 2008, 16:51
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Диспетчерский телефон

Сообщение Pterodahtil »

NikolajII2 писал(а):
Вт 20 дек 2022, 06:34
Запросил ТЗ от связиста на объекте, вот что получил :)

Необходимо сконфигурировать на АТС AVAYA 2х пр. сл. (СО) как порты FXO с возможностью выхода на них абонентов AVAYA .
К портам подключаются FXS порты; ТФОП, Meridian-11(Оперативная связь), AdPack (диспетчерский канал связи), с разными нумерационными планами (7-цифр, 4-цифры, 0-цифр).
стандартная задача на подключение к городу, за исключением 0 цифр. Это что за связь такая?
Вы решите, что ваши абоненты должны набрать, что бы этот номер ушел по СО! Дальше в ARS направляйте на rou, в котором прописаны соответствующие CО линии. Для 0цифр нужно, например, набирать 9666 - отдельный rou где удаляются 3 цифры (666). 9 - выход на ARS.
NikolajII2 писал(а):
Вт 20 дек 2022, 06:34
И вот если я правильно понял, то все можно решить просто выделив внутренний номер на станции под это направление и не придумывать какие-то городьбы.
именно вы и начали изобретать велосипед, да еще с изобретения круга.
Настрою IP Office и классическую Avaya
NikolajII2
Новый участник форума
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Ср 06 апр 2022, 09:53

Re: Диспетчерский телефон

Сообщение NikolajII2 »

Pterodahtil писал(а):
Вт 20 дек 2022, 09:45
именно вы и начали изобретать велосипед, да еще с изобретения круга.
Это городьба идет от задачи "0-цифр". Ранее стояла на объекте станция Меридиан, со слов связиста "мы вот просто нажимаем кнопочку, там зашита линия выхода на СО и все, никаких цифр и ничего не набираем.
На Авае такого нет, на Авае можно занять транк набрав его ТАС, но канал не проключается без набора номера. (как мне объяснили, на Меридиане все работает без донаборов). Поэтому решил уточнить тут, можно ли что-то похожее на Меридиан сделать. Но в итоге понял, что нет, такого в Авае нет.

И да, Спасибо! :)
IgorN
Новый участник форума
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Ср 23 фев 2022, 07:39

Re: Диспетчерский телефон

Сообщение IgorN »

NikolajII2 писал(а):
Вт 20 дек 2022, 11:00
Pterodahtil писал(а):
Вт 20 дек 2022, 09:45
именно вы и начали изобретать велосипед, да еще с изобретения круга.
Это городьба идет от задачи "0-цифр". Ранее стояла на объекте станция Меридиан, со слов связиста "мы вот просто нажимаем кнопочку, там зашита линия выхода на СО и все, никаких цифр и ничего не набираем.
На Авае такого нет, на Авае можно занять транк набрав его ТАС, но канал не проключается без набора номера. (как мне объяснили, на Меридиане все работает без донаборов). Поэтому решил уточнить тут, можно ли что-то похожее на Меридиан сделать. Но в итоге понял, что нет, такого в Авае нет.

И да, Спасибо! :)
В меридиане это называется Private Line или, как кривой вариант, тот же быстрый набор с ACOD маршрута (аналог TAC в авайе).
Насколько я помню, в авайе аналог Private Line для СОшек тоже есть. Personal CO Line или что-то такое.
Pterodahtil
Постоянный участник форума
Сообщения: 2891
Зарегистрирован: Пн 07 июл 2008, 16:51
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Диспетчерский телефон

Сообщение Pterodahtil »

IgorN писал(а):
Вт 20 дек 2022, 11:44
NikolajII2 писал(а):
Вт 20 дек 2022, 11:00
Pterodahtil писал(а):
Вт 20 дек 2022, 09:45
именно вы и начали изобретать велосипед, да еще с изобретения круга.
Это городьба идет от задачи "0-цифр". Ранее стояла на объекте станция Меридиан, со слов связиста "мы вот просто нажимаем кнопочку, там зашита линия выхода на СО и все, никаких цифр и ничего не набираем.
На Авае такого нет, на Авае можно занять транк набрав его ТАС, но канал не проключается без набора номера. (как мне объяснили, на Меридиане все работает без донаборов). Поэтому решил уточнить тут, можно ли что-то похожее на Меридиан сделать. Но в итоге понял, что нет, такого в Авае нет.

И да, Спасибо! :)
В меридиане это называется Private Line или, как кривой вариант, тот же быстрый набор с ACOD маршрута (аналог TAC в авайе).
Насколько я помню, в авайе аналог Private Line для СОшек тоже есть. Personal CO Line или что-то такое.
ну да, под кнопку per-COline
еще можно поиграть с типом линии в транке. Group Type: wats - вроде тоже занятие разрешает. Но точно не помню.
Настрою IP Office и классическую Avaya
NikolajII2
Новый участник форума
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Ср 06 апр 2022, 09:53

Re: Диспетчерский телефон

Сообщение NikolajII2 »

Народ, еще раз спасибо!

Персональная СО-линия не особо отличается от транка (для простых задач). Единственное чем хороша персональная СО, на нее нельзя выйти по ТАС, что дает минимальную защиту от шаловливых рук. НО (пока не разобрался), персоналку нельзя повешать на SIP аппарат.

Поменять тип на wats не помогло.

Помогло вот что: Outgoing Dial Type: automatic
И все, этого стало достаточно.
Pterodahtil
Постоянный участник форума
Сообщения: 2891
Зарегистрирован: Пн 07 июл 2008, 16:51
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Диспетчерский телефон

Сообщение Pterodahtil »

NikolajII2 писал(а):
Ср 21 дек 2022, 09:17
НО (пока не разобрался), персоналку нельзя повешать на SIP аппарат.
в каждом релизе свой список поддерживаемых функций на SIP аппаратах. Так что и не факт, что у вас поддерживается.
Настрою IP Office и классическую Avaya
Ответить